МКДОУ детский сад "Солнышко" питание осуществляет самостоятельно, в соответствии с действующими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которое является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
Ответственный за организацию питания в учреждении:
Акманова Динара Хайдеровна, заведующий.
Контактная информация: телефон 8(84493) 4-42-86, электронная почта: @ yandex.ru
В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание воспитанников, согласно 10-ти дневному (двухнедельному) меню.
Разработкой меню занимается дошкольная организация, т.к. пища готовится работниками детского сада. Меню утверждается руководителем — заведующим.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
Образовательное учреждение размещает ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порций, калорийности порции в доступном для родителей месте – групповой ячейке (приемная).
Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях и в столовой детского сада. Ежедневно осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке. Строго соблюдаются сроки реализации продуктов питания.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, которые установлены органами местного самоуправления. Детям-инвалидам, сиротам, детям участников СВО предоставляется 100% льгота по оплате за питание, детям из многодетных семей – 50%.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком и медсестрой. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повара детского сада.
Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора. Результативность работы ДОУ в течение времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.
Медицинский контроль за питанием в МКДОУ включает:
-
контроль за качеством поступающих продуктов;
-
контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
-
контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
-
санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
-
контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.