3 марта, ко Дню Рождения известного психолога и педагога нашего времени Шалвы Александровича Амонашвили, в нашем детском саду прошли Уроки Добра.
Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреат премии Правительства РФ в области образования, «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Рыцарь детства», Шалва Александрович Амонашвили - один из величайших психологов и педагогов советского периода. Его работа с учениками проходит по системе личностно-гуманного подхода. В его основе лежит совокупность педагогики, философии и основ бытия. Методика направлена на обучение, воспитание и личностное развитие каждого отдельно взятого ребенка, выстраивание доверительных отношений, основанных на взаимоуважении. Система доказала, что способна дать мощный толчок и направить ребенка к знаниям и духовному развитию.
Шалва Александрович стал учителем-первооткрывателем, который сказал, что педагогика сотрудничества должна идти вместе с опытом и современностью. Его методы не ломают ребенка, а делают его равным, признавая все его сильные и слабые стороны. В работе у него основными принципами стали:
- Любовь к детям;
- Душевный комфорт для ребенка и равновесие;
- В каждом из учеников прожить самого себя;
Если придерживаться данных принципов, ребенок непременно откроется и будет доверять. При этом процесс познания принесет больше положительных результатов, так как дети не будут бояться задавать вопросы и получать на них ответы. А это, в свою очередь, - лучший способ к саморазвитию и познанию. При этом каждый педагог обязан обладать следующими качествами:
- Умение понимать детей, быть на их стороне;
- Верить в результат и вселять уверенность;
- Человеческие качества: сдержанность, улыбчивость, доброжелательность, интеллигентность, любовь;
Только при таких условиях будет положительный результат. При сотрудничестве педагог станет той силой, которая толкает и направляет в нужном направлении, в то время как сами дети полны энергии, необходимой для обучения. Ученый утверждает, что не бывает слабых и отстающих учеников, просто необходимо создать для них благоприятную обстановку.
Наши педагоги придерживаются принципов Шалвы Александровича в воспитании вверенных нам деток, прилагают все усилия для того, чтобы из стен нашего детского сада выходили Добрые, Благоразумные, Благочестивые и воспитанные Любовью детки.